Личностные качества успешного продавца

девушка

Успех в продажах зависит не только от профессиональных навыков, но и в значительной степени от личностных качеств человека, иначе чем объяснить тот факт, что новички в этой сфере порой затмевают работников с большим стажем. Каким же должен быть продавец, чтобы выполнять поставленные перед ним задачи (продавать больше) и соответственно получать достойную заработную плату? Об этом и поговорим.

Больше позитива!

Прежде всего это оптимистичный настрой. Согласитесь, непросто убедить покупателя приобрести ваш товар, если сами вы считаете, что продаете ненужный хлам, работаете в «шарашкиной конторе» и к тому же у вас постоянно отвратительное настроение. Поэтому полюбите себя и свою жизнь, компанию, в которой работаете и продукт, который продаете и всех ваших клиентов. Сложно? Нет, уверяю вас! Просто ищите плюсы во всем и поменьше думайте о плохом. Одно только это повысит вашу эффективность в разы. И вы будете продавать больше.

Ответственность на себя!

Еще один важный момент, тесно связанный с предыдущим пунктом. Никогда не обвиняйте других в своих неудачах. Возьмите на себя ответственность за все, что происходит в вашей жизни. Во-первых, это сразу повысит вашу значимость в ваших собственных глазах: гораздо приятнее осознавать, что вы управляете своей жизнью, а не просто плывете по течению. Во-вторых, это поможет побороть лень и замотивирует вас действовать, ведь если вы хозяин своей жизни, значит можете изменить ее к лучшему.

Главное – результат!

Кроме того, важнейшим качеством успешного продавца (или того, кто только планирует стать успешным) является нацеленность на результат. В песне одной отечественной рок-группы есть строка «здесь мерилом работы считают усталость» и эти слова очень хорошо отражают подход к работе недопустимый для продавца.

В среде специалистов по кадрам такие люди называются «процессниками». В противоположность им, «результатниками» называют тех, кому важен результат проделанной ими работы в цифрах и фактах. Например: «я буду ловить рыбу весь день» — подход процессника, а «за день я поймаю сто килограмм рыбы» — результатника, чувствуете разницу? Во втором случае у вас есть цель, значит вы отвечаете за ее (не)достижение как минимум перед самим собой.

Профессиональные рекрутеры умеют различать процессников и результатников и при подборе персонала в продажи по понятным причинам отдают предпочтение вторым.

Все или ничего!

Требуйте от себя и от жизни максимум, не соглашайтесь на меньшее. Ведь чем больше хочешь, тем больше получаешь в итоге. Это как торговаться на рынке: хочешь скидку 20%, проси изначально 40%, тогда под конец торга как раз и получишь нужные 20%. Так же и в работе: не позволяйте себе «халтурить». Даже если вы всего лишь временно устроились на подработку, старайтесь выполнять порученные вам задачи максимально эффективно и получайте удовольствие от хорошо сделанной работы. Это важно еще и потому, что входит в привычку. Когда вы наконец найдете работу вашей мечты или просто компанию, в которой захотите сделать карьеру, у вас уже будут выработаны все необходимые навыки для достижения высоких результатов и продвижения по карьерной лестнице.

Постоянное развитие!

Мы живем в быстроменяющемся мире, и к тому же уровень конкуренции растет в геометрической прогрессии. Поэтому одним из наиважнейших качеств для любого специалиста, в том числе и продажника, является желание учиться и развиваться на протяжении всей жизни. Хотите продавать больше? Чтобы добиться успеха недостаточно получить одно-два высших образования и пару раз сходить на тренинги по продажам.

Свои навыки необходимо совершенствовать непрерывно. Каким образом? Читать книги; смотреть обучающие видеоролики и художественные фильмы о продажах; углублять знания о товаре, который продаете; осваивать новые техники продаж; побольше общаться, перенимать знания у более опытных коллег и передавать собственный опыт новичкам.


Чем бы Вы ни занимались, успехов Вам. Все получится, главное — делать. Если понравилась эта статья, подписывайтесь и поделитесь ссылкой в соц. сетях. Возможно вы знаете еще какие-то качества, необходимые для продавца, напишите их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*